Статьи » Потребительский взгляд на магазины детских товаров

Потребительский взгляд на магазины детских товаров

По долгу службы мне приходится иметь дело с детскими товарами. Однажды возник резонный вопрос: а что вообще сейчас представляет собой рынок детских товаров в России? Какие существуют магазины? Есть ли специальные детские супермаркеты? Какой уровень цен в этих магазинах? Мои соображения и небольшое исследование на этот счет приведены ниже.

За последний год в Москве значительно увеличилось число детских магазинов. Рынок товаров и услуг для детей растет. Это связано со многими факторами, и, в частности, с тем, что детей с каждым годом рождается все больше. По данным регулярного исследования R-TGI компании КОМКОН-Медиа, количество домохозяйств с детьми в Москве увеличилось за последние 3 года на 14%, а домохозяйств с детьми до 3-х лет за тот же период стало больше почти в 3 раза. Растет спрос, а вслед за ним и предложение - рынок отвечает возникновением новых российских производителей и возрастающей активностью иностранных компаний. Детские магазины в Москве растут как грибы, занимая все большие площади и объединяясь в сети.

Ассортимент детских товаров на сегодня просто огромен. Помимо традиционных игрушек и питания, современные "детские миры" одновременно предлагают самую разнообразную одежду, обувь, мебель, технику и даже косметику.

Отдельно стоит сказать о детской одежде. Сегодня происходит перелом в родительском отношении к одежде их чад. Традиционное "лишь бы тепло было" сменяется поиском "покрасивее" и "поприличнее". Благо и выбор есть, и даже открылась специализированная выставка детской моды - "Kid & Junior Fashion". А выбор одежды для детей действительно впечатляет, ни чем не уступая одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок - от доступных до элитных, иностранных и отечественных производителей.

Новые магазины, на мой взгляд, могут составить сильную конкуренцию существующим, таким как Детский мир, Кенгуру, Кораблик, Маугли, Mothercare и др. С точки зрения покупателя, появление магазина BANAN-A-MAMA или развитие огромных торговых площадок как "Совенок" на Савеловском рынке или детская ярмарка "Большая медведица" в Медвеково - конечно же, явление положительное, т.к. цены там зачастую ниже, а выбор гораздо шире.

Первый из сети магазинов BANAN-A-MAMA в Москве открылся в апреле 2004 года на Кировоградской улице (м. Южная). Именно туда я решила отправиться, чтобы сравнить его со "старожилами" рынка детских товаров, известных каждой маме.

Сразу бросаются в глаза отличия магазина "новой формации". Во-первых, это магазин системы cash&carry, что очень удобно, так как там складская выкладка товара, система зонирования, в которой очень легко ориентироваться с первого раза, а самое главное - цены ниже на 20-30%, чем в среднем по рынку. О популярности магазина красноречиво говорит число его посетителей - семей с колясками, беременных женщин, бабушек. Будучи на днях в том же Детском мире, я не заметила такого ажиотажа (и я говорю о посещении в будние дни). Ассортимент данного магазина насчитывает около 50 тыс. наименований детских товаров различных категорий - продуктов, одежды, игрушек, спорттоваров и др. Там также представлены такие марки, как "Этти Детти", "Красивое детство", "Янтарная Ариэль", "Бико", "Бэлль Бимбо", "Снег", Yukon Travel, "Обувьпром".

Еще один недавно открывшийся магазин системы cash&carry - "Дети" на территории торгового комплекса "Совёнок". Правда, площадь магазина небольшая, и уровень цен такой же, как и везде. Сам же "Совенок" представляет собой хаотичный набор павильончиков с различными детскими товарами. Что же касается цен, то на одни и те же марки и вещи в разных концах этого комплекса можно найти расхождения в ценах до 10%.

Вывод прост. Магазинов детских товаров в Москве очень много и с каждым днем становится все больше. Есть супермаркеты, есть и рынки. Мамам становится проще найти "свой" магазин - и по формату, и по уровню цен. Главное - поискать.

Екатерина Климова